БЕЛАЯ СТРАНИЦА

Вместо сайта белая страницаИ случилось страшное…

День 25 марта 2016 года ознаменовался свершением катастрофически неприятного для меня события.

А именно: этот мой блог вместо всего своего содержимого, над которым я работал в течение вот уже четырех лет, стал показывать просто белый экран.

Такой вот неожиданный прикол – захожу как обычно на свой сайт, а вместо сайта белая страница…

Пусть я и не пишу в блог каждый день (а в последнее время — даже и месяц по причинам, о которых, надеюсь, подробно расскажу несколько позже: в следующих постах), но захожу-то я на него практически каждый день, когда нахожусь за компьютером. А происходит это ежедневно. Ну, через день в крайнем случае.

Как же не заходить-то? Ведь блог — практически второй ребенок. Ну, подрос маленько за четыре-то года, но как же не узнать все ли с ним в порядке? Не заболел ли?

Да и просто даже на счетчик посещаемости забавно бывает взглянуть. Хоть я и давно уже отболел той детской болезнью блоготворчества, когда действительно крайне негативно, до дрожи в руках, относишься к тому, что сегодня посетителей вдруг стало на десяток меньше, чем заходило вчера.

Сейчас я, конечно, точно знаю от чего и почему нужно или не нужно ждать того или иного количества посетителей на блоге. Но привычка посмотреть статистику LiveInternet и Alexa осталась. Совершенно не сопряженная с эмоциональной составляющей. Просто осталась и все тут.

Собственно благодаря этой привычке — как бы между делом отслеживая поведение панели Alexa (уже давно ничего не писал в блог, а Alexa все показывает зеленую стрелочку и показывает, хотя уже должна быть красная) — я и обнаружил еще вечером 24 марта, что мой блог представляет из себя просто белое пятно.

«Ну, ничего страшного!» — тогда еще подумал я.

В последние месяцы мой хостинг-провайдер «Джино» (http://www.jino.ru) что-то стал частенько баловаться с бесперебойностью своей работы. Обычно это выражалось в том, что зайдешь, бывало, на блог, а он, понимаешь, недоступен.

Ошибка номер 504…

Звонишь в техподдержку. Выясняется, что на серверах провайдера сегодня проводятся внеплановые технические работы, предназначенные для повышения отказоустойчивости этих самых серверов.

И так пару раз за месяц. И эту статистику давал, так сказать, случайный контроль. На самом деле, может, бывало и чаще. Надо было отслеживать, а я не отслеживал. Глядишь, и не зашло бы дело так далеко…

Так вот, 24-ого я впервые обнаружил белую страницу.

Но был уже поздний вечер. Заморачиваться звонками в техподдержку не хотелось. К тому же была уверенность в благополучном исходе данной ситуации, основывающаяся на благополучном исходе всех предыдущих ситуаций, связанных с недоступностью сайта. Ну и исконная национальная надежда на то, что само все рассосется сыграла свою успокаивающую роль.

«Ладно, — подумал я. – Если завтра белая страница не исчезнет, то тогда уже буду разбираться с техподдержкой.»

На утро белая страница не исчезла.

И первое, что я сделал снова обнаружив ее вместо содержимого своего блога – это позвонил в «Джино». Тем более, что в моем родном городе есть представительство этого провайдера и звонить можно по прямому городскому стационарному номеру.

На звонок мне ответил бодрый голос молодой девушки. Я спокойно стал обрисовывать возникшую белостраничную проблему со своим сайтом и еще не договорив до конца услышал в ответ:

— А это вирус у Вас. Вам надо было заниматься антивирусной защитой файлов своего сайта!

То, что я опешил от такого ответа – это не сказать ничего. Я как-то совершенно не настраивался на борьбу со своим хостером, звоня в «Джино», совершенно не настраивался спорить и что-то доказывать техподдержке. Наоборот, я ждал поддерживающего понимания и проявления заботы о файлах моего сайта. Примерно как больной обращается к врачу, надеясь на помощь и участие.

Поэтому в ответ девушке я смог сказать только:

— Вообще-то эти файлы расположены на Ваших серверах. И вирус вполне мог заразить мой сайт по Вашей вине. Вы не находите?

Ответ девушки был категоричен и не оставлял мне уже никаких надежд на помилование:

— По нашей вине заражение произойти не может! Проверяйте свои файлы, находите и удаляйте вирус!

— А Вы не могли бы мне помочь в этом?

— Нет! Этим Вы должны заниматься сами. Это не входит в наши обязанности.

Вот так да!

И это ответ того, кому я вверил самое дорогое из своей виртуальной реальности?!

«Ну ладно! – подумал я. – Девушка на телефоне техподдержки, видимо, работает первый день. Что толку с ней ругаться? Напишу-ка я о своих проблемах в письменном виде. Посмотрим что ответит письменная поддержка.»

Я немного пришел в себя. И написал обстоятельное письмо через контрольную панель своего аккаунта в письменную техподдержку «Джино».

Далее слово в слово привожу состоявшуюся переписку. Снабдив ее своими промежуточными комментариями, отражающими мое тогдашнее состояние и мысли.

Администратор сайта odariy.ru 25.03.2016 08:05
Здравствуйте! Со вчерашнего вечера вместо содержимого страниц моего сайта в браузерах Хром и Мозилла отображается пустая белая страница. Подскажите, пожалуйста, в чем может быть дело?

Техническая поддержка «Джино» 25.03.2016 09:49
Здравствуйте. Восстановили работу сайта http://odariy.ru, применив подключение стандартной темы wordpress. Доступ в админ. панель возможен только с новым паролем: abcdef. Измените пароль, как только убедитесь, что все работает.

«О! Справедливость восторжествовала! – обрадовался я. – Ребята из техподдержки знают свое дело. Больше по телефону звонить не буду — что толку терять время на пустые разговоры с неопытными девушками и портить себе настроение. Буду сразу писать письма!»

И я полный надежд и уверенности, что все проблемы и недоразумения остались позади, перезагрузил свой блог, пока так и находящийся в режиме белой страницы, в окне Хрома.

Перезагрузил и обомлел.

Да, проблема с белой страницей действительно была решена.

Но как?!!!

То, что теперь представлял из себя мой блог мне не могло присниться в самом кошмарном сне. Растерялся я в тот момент, а так надо было, конечно, сделать скрин экрана этого решения себе на память.

Не цветная гамма, к которой я уже привык за годы работы над блогом, а только лишь черный текст на опять же белом фоне. Все картинки отсутствуют напрочь. Вся информация на главной странице растянута и перекошена. Локальные ссылки работают. Но открывают точно такие же изуродованные до полной неузнаваемости посты блога.

Боже мой!

Ранее я только читал о том, как люди теряют свои блоги. Теперь же холодное дыхание такой потери коснулось меня.

Я просидел в полной прострации с полчаса. И только после истечения этого промежутка времени нашел в себе силы написать следующее письмо в техподдержку «Джино». С надеждой, что еще не все потеряно.

Администратор сайта odariy.ru 25.03.2016 10:16
Вы восстановили работу сайта, подключив стандартную тему вордпресс. При этом графические изображения на сайте сейчас не отображаются. Мне теперь самому нужно подключить ту тему, которая использовалась при возникновении белой страницы?

Техническая поддержка «Джино» 25.03.2016 11:33
Здравствуйте. Судя по всему проблему с работой сайта вызвала предыдущая тема. Поставьте тему, которая использовалась до возникновения белой страницы.

Совсем ничего не понял…

У меня изначально все время с самого рождения блога, а родился он, кстати, на серверах «Джино», использовалась только одна-единственная тема. Которая, как теперь выходит, и вызвала проблемы.

И что мне теперь ставить-то?!

Я еще на полчаса завис в прострации. На еще одно письмо, написанное в корректной форме после истечения очередного восстановительного периода, сил, правда, еще хватило.

Администратор сайта odariy.ru 25.03.2016 12:08
Дело в том, что последние четыре с лишним года на сайте не менялась и прекрасно работала именно та тема, которая по Вашим словам вчера вызвала белую страницу. Никаких изменений темы с 13 января 2016 года не было, потому как я просто не заходил в админ. панель сайта с 13 января 2016 года. И все прекрасно работало. До вчерашнего дня. Очень хочу узнать: в чем все-таки конкретно заключается возникшая ни с того ни сего вчерашняя проблема с темой? Потому как я опасаюсь, что если я просто снова ее поставлю, то и белая страница возникнет снова. И проблема не будет решена.

И вновь потянулись кажущиеся нескончаемо долгими минуты ожидания ответа…

Техническая поддержка «Джино» 25.03.2016 12:22
Здравствуйте. Мы пробовали восстановить файлы сайта из резерва за 16 марта, однако белая страница присутствовала уже в резервной копии. Вам необходимо будет самостоятельно следить за плагинами/темами вашего сайта. Обновите CMS сайта и все плагины, модули, темы до последних версий. Если для некоторых модулей/тем обновления больше не выпускается, то откажитесь от таких модулей/тем, так как они больше всего подвержены риску заражения. Также обязательно ознакомьтесь с ссылкой: http://www.jino.ru/support/manuals/security.html

Приехали…

Нечто подобное я уже где-то сегодня слышал. Не в телефонном ли разговоре с девушкой, с которого и началось мое сегодняшнее исключительно плодотворное взаимодействие с техподдержкой «Джино»?

Сгоряча я написал еще одно письмо джинам из одноименной техподдержки, в строках которого выплеснул все накопившиеся эмоции от предыдущего общения. Однако, в последний момент, решил все же не отправлять его адресату.

Какой смысл ругаться? Очевидно, что делу руганью тут уже не поможешь. И, похоже, придется разрешать возникшую ситуацию самостоятельно.

Письмо я тогда не отправил. Но здесь, на блоге, все же решил его поместить. С единственной целью — возможно, тем, кто попадет (не дай бог!) в аналогичную ситуацию, это неотправленное письмо поможет не наломать дров, следуя «советам» «специалистов» и тем самым не усугубить и без того крайне непростую ситуацию.

Администратор сайта odariy.ru 25.03.2016 после 13:00
С самого дня создания блога, а это уже как четыре года, я являюсь клиентом вашего хостинга и поэтому думал, что вполне могу рассчитывать на гораздо более квалифицированную и заботливую техническую ПОДДЕРЖКУ с вашей стороны, а не на стандартные УВИЛИВАНИЯ от решения возникшей у клиента проблемы в виде элементарной замены бесперебойно работающей в течение этих четырех лет темы на тему вордпресса по умолчанию (которая не работает уже только потому, что не показывает графические изображения) и отсылки меня почитать общеизвестную информацию о том, как заражаются сайты.
Ваш общий совет по обновлению WP, темы и плагинов на новые даже не рассматриваю. Поскольку такие «советы» могут давать только «специалисты» совершенно не разбирающиеся в работе, настройке и взаимодействию элементов такого достаточно сложного программного обеспечения, каким является CMS WordPress.
О проблемах совместимости версий этих элементов между собой ничего не слышали?
Или о том, что после обновления можно получить массу проблем с продвижением сайта тоже не знаете?
Насколько я уже изучил решения по борьбе с белыми страницами, лучшим является перезагрузка сервера хостера. Что звучит вполне правдоподобно. Поскольку, как писал выше, я уже полтора месяца не заходил в панель управления своего сайта и не проводил в ней никаких действий. И в течение этого времени сайт работал.
Так что — огромное спасибо техподдержке «Джино» за проявленное участие и помощь в решении возникшей у меня проблемы!
Клиент остается один на один со своей ситуцией.
А хостер? А хостер, конечно же, ни при чем...
Замечательно!
К счастью, ваш хостинг не единственный, которым я пользуюсь для размещения файлов своих сайтов. И о том, как действительно должна работать техподдержка, я написал на страницах своего ныне белостраничного блога еще два года назад: «Шесть пустых строк».
Думаю, вам этот пост почитать будет гораздо более полезно, чем мне ваши советы по безопасности сайта.

Следующие три дня ушли на попытки самостоятельного решения проблемы с белыми страницами при помощи Интернета. Прошерстил все, что мог, и поприменял все лечение, что было адекватно, по этой теме.

Безрезультатно.

В конце концов для полной проработки ситуации я достал со своей специальной флешки с важными архивами девственно чистую еще четырехлетней давности копию установленной тогда еще темы и поставил ее на сервер «Джино».

Результат – все тот же белый экран.

Тогда я восстановил последний автоматически сделанный хостером бэкап состояния сайта за 16 марта с неведомо откуда возникшей уже в нем белой страницей.

Конечно же, результат был все тем же.

«Ну что ж, здесь уже точно больше ничего не поделать. Как ни жаль, но придется принимать кардинальные меры!» — решил я.

Ваше мнение очень важно для меня!
Пожалуйста, оставьте комментарий!