Color Cop

Главное окно программы Color CopПрограмма Color Cop маленький, но чрезвычайно полезный инструмент для того, чтобы определить код цвета любого элемента на экране монитора.

Программа аналогична в применении инструменту «пипетка» Photoshop, однако по сравнению с ним обладает гораздо большей функциональностью, к тому же Color Cop позволяет определить цвет любого элемента в любой открытой программе на экране монитора, даже на самом себе.

Можно, конечно, определить цвет элемента и в Photoshop. Но для этого нужно запустить сам Photoshop, сделать нужный Print Screen, открыть его в Photoshop и только после этого уже определить цвет пикселя.

Этот процесс гораздо дольше и сложнее, чем определение цвета при помощи Color Cop, который за доли секунды готов к работе.

Color Cop (версия 5.4.5) создал Jay Prall специально для web-дизайнеров и программистов, программа бесплатна и ее можно скачать с официального сайта или здесь.

Интерфейс программы интуитивно понятен, и в подавляющем большинстве случаев все взаимодействие пользователя с ним сводится к тому, чтобы взять мышкой пипетку и ткнуться ею в нужный элемент на экране. В двух полях программы тут же появится цифровое определение цвета.
Однако хоть программа и маленькая, но не настолько примитивная, чтобы ограничиваться в своих возможностях лишь таким простым действием.

Рассмотрим подробнее все ее возможности.

ГЛАВНОЕ ОКНО ПРОГРАММЫ
состоит из следующих элементов, рассматривать которые будем по порядку: слева направо и сверху вниз.

Поле представления выбранного цвета в системе RGB (или CMYK), например: R=234 G=158 B=57.

Инструмент «пипетка». Его необходимо взять левой кнопкой мышки и, не отпуская, тащить до элемента на экране, цвет которого нужно определить, затем отпустить. В полях главного окна Color Cop появиться информация о выбранном цвете. А в поле масштаба — изображение выбранного элемента.

Инструмент «лупа» с кнопками «+» и «-», предназначенными для изменения масштаба выбранного элемента. Нужный элемент можно точно также выбирать не пипеткой, а лупой. В поле масштаба выбранный элемент при помощи кнопок «+» и «-» можно увеличить или уменьшить, чтобы уже в нем ткнуться пипеткой в нужное место элемента с большей точностью.

Поле представления цвета в системе HLS, разделенное на 42 маленьких квадратика комплиментарных цветов выбранному цвету элемента. В любой квадратик можно ткнуться пипеткой и выбрать понравившийся комплиментарный цвет.

Поле выбранного цвета полностью заливается выбранным цветом.

Поле представления выбранного цвета в системе HEX, например: #df9cff.

Кнопка «Custom» открывает окно, в котором можно самому «сделать» любой цвет и, вернувшись в главное окно, получить его цифровое определение.

Кнопка «<<» (она же «>>») переводит главное окно программы в минималистский вид и обратно в нормальный.

Рядом находятся семь полей, в которых отображаются семь последних выбранных цветов, запоминаемых Color Cop.

Поле масштаба — самое большое поле, предназначенное для увеличения или уменьшения масштаба выбранного элемента, цвет которого определяется (при помощи кнопок «+» и «-»).

Информационное текстовое поле, в котором Color Cop отображает свое состояние или информацию о выбранном цвете.

МЕНЮ ПРОГРАММЫ
открывается при правом щелчке мышью по любому месту главного окна программы. В меню достаточно много пунктов, рассмотрим их все и также по порядку.

Color:

Snap to WebSafe – если поставить точку около этого подпункта, то Color Cop все выбранные цвета будет переводить в цвета «безопасной» палитры 216 цветов для web.
Detect Websafe – при выборе это подпункта в нижнем информационном текстовом поле появляется информация о принадлежности выбранного цвета к «безопасной» палитре 216 цветов для web.
Reverse — при выборе это подпункта выбранный цвет измениться на противоположный: белый на черный, синий на желтый и т.д.
Random — при выборе это подпункта выбранный цвет измениться на случайный.
Convert to Grayscale – при выборе это подпункта выбранный цвет конвертируется в оттенки серого цвета.

Mode:

HTML Hex – цифровое выражение цвета в формате HEX, по умолчанию выбрано самое распространенное, применяемое во многих программах обработки графики.
При выборе других подпунктов цифровое выражение цвета будет представлено в других видах, применяемых в области программирования.

Space:

RGB – выбранный цвет представляется в пространстве RGB;
CMYK — выбранный цвет представляется в пространстве CMYK.

Sampling:

1 Pixel – поле для анализа цвета элемента представляет квадрат размером 1 на 1 пиксель;
3 by 3 Average – поле для анализа цвета элемента представляет квадрат размером 3 на 3 пикселей, если в это поле попадает образец с неоднородным цветом, то итоговым окажется некий усредненный цвет;
5 by 5 Average – поле для анализа цвета элемента представляет квадрат размером 5 на 5 пикселей, если в это поле попадает образец с неоднородным цветом, то итоговым окажется некий усредненный цвет.
Однако в программе есть возможность пользоваться не только этими фиксированными размерами полей. Размер поля можно изменять от 3 на 3 пикселя до 31 на 31 пиксель с шагом 2. По мнению автора программы эта возможность может понадобиться, например, фотографам для определения усредненного цвета глаз.
Multi-Pixel Average – установка точки у этого подпункта переводит размер поля в последний выбранный «мультипиксельный» режим.
Increase Multi-Pixel Average – увеличивает размер поля с шагом 2.
Decrease Multi-Pixel Average – уменьшает размер поля с шагом 2.

Option:

Auto Copy Hex to Clipboard – галочка, установленная около этого подпункта разрешает программе копировать в буфер обмена содержимое поля HEX.
Omit Hex Simbol – устанавливает или убирает знак «#» перед записью цвета в формате HEX.
Uppercase Hex – при установленной около этого подпункта галочке все буквы в записи цвета в формате HEX становятся заглавными.
Magnify while Eyedropping – наличие галочки у этого подпункта включает поле масштаба, отсутствие галочки – отключает его.
Use Cross Hair Cursor – установленная около этого подпункта галочка меняет изображение инструмента «пипетка» на тонкий крест, видимо для более точного позиционирования курсора при выборе цвета элемента.
Put cursor over Eyedropper on Startup — наличие галочки у этого подпункта устанавливает курсор мышки на пипетку Color Cop при его запуске.

Application:

Always on Top — при установленной около этого подпункта галочке Color Cop всегда будет находиться поверх всех окон всех открытых программ.
EasyMove – при установленной около этого подпункта галочке саму программу Color Cop можно перетаскивать нажатой левой кнопкой мыши не только за панель заголовка (title bar), но и ухватившись за Color Cop в любом месте. А вот если галочка не установлена, то перетаскивать Color Cop можно только за панель заголовка.
Expanded Dialog – действие этой опции аналогично действию кнопки «<<» (она же «>>»): отсутствие галочки около этого подпункта меню переводит главное окно программы в минималистский вид, а наличие — обратно в нормальный.
Minimize to System tray – наличие галочки около этого подпункта позволяет Color Cop при сворачивании создавать кнопочку в системном трее (там, где часики) и взаимодействовать приходиться уже с ней.
Minimize on Startup — Color Cop при запуске не будет открывать свое главное окно, а сразу же будет свернут.
Allow Multiple Instances — установленная около этого подпункта галочка позволяет запускать несколько экземпляров Color Cop, а при отсутствии галочки – только один.

Ваше мнение очень важно для меня!
Пожалуйста, оставьте комментарий!