СОЧИНЕНИЕ
ПО КАРТИНЕ «ФЕВРАЛЬСКАЯ ЛАЗУРЬ»

Сочинение по картине "Февральская лазурь"И.Э.Грабарь «Февральская лазурь».

Художник и его картина.

Подобные подписи стоят под картинами на выставках или под иллюстрациями в школьных учебниках.

В лучшем случае об авторе и его произведении запоминается лишь эта скудная текстовая информация.

Некоторые полотна живут в закоулках памяти некими «безавторскими» изображениями. Уже без забытой подписи.

А у остального большинства даже великих картин участь порой и вовсе незавидна — остаться в галерее какого-нибудь малоизвестного музея, которую редко кто посещает, или в закрытой коллекции уединенного созерцателя-коллекционера.

А то и вообще кануть в лету вместе со своим создателем.

Забвение… Хорошо, если не полное.

Вполне мог кануть в лету и И.Э. Грабарь со своей «Февральской лазурью», не будь это его произведение почти сразу же после создания выкуплено Третьяковской галереей, а позже включено в школьную программу.

В Третьяковке много великих картин, но почему именно по этой картине вот уже несколько поколений российских школьников учат писать сочинения-описания?

За какие такие заслуги удостоились художник и его произведение включения в школьную программу русского языка?

Когда я сам был школьником и писал сочинение про февральскую лазурь (а было это уже довольно давно — во второй половине двадцатого века), эти вопросы меня совершенно не волновали.

Как не волновало даже и то как именно расшифровываются инициалы художника — И.Э.

Хотя и в то время вполне можно было пойти в библиотеку и поискать и, наверняка, найти материалы, и про самого художника и про историю создания картины.

Тогда это было мне совершенно не интересно.

Но когда и дочери уже в двадцать первом веке, несмотря на радикальную смену общественно-политического строя в стране и не менее радикальные изменения в системе школьного образования, произошедшие со времени моего ученичества, все также задают в качестве домашнего задания написать сочинение по картине «Февральская лазурь», уже становится крайне интригующим узнать — что же за такой выдающийся человек скрывается за инициалами И.Э. Грабарь, чье творчество стоит в веках таким нерушимым утесом, что о него разбиваются все ветры времени и волны житейского моря?

Сегодня в библиотеку можно уже и не ходить. Гораздо целесообразнее, практичнее и удобнее использовать для целей поиска информации достижение двадцать первого века — домашнюю виртуальную реальность.

Конечно же, я так и сделал: ни в какую библиотеку, как и в детстве, не пошел, а зашел в Интернет.

И зашел надолго…

С головой погрузившись в прекрасный и притягательный мир искусства.

Результат моих поисков и находок в виде довольно сжатого дайджеста сведений о жизни и творчестве Игоря Эммануиловича Грабаря представлен в дальнейших постах.

Оговорюсь, что перечисление сухих дат и лаконичных описаний событий при составлении сего дайджеста меня абсолютно не привлекало.

Наоборот, весьма занимательно было раскопать как раз такие моменты жизни художника, которые не выставляются напоказ в подавляющей массе представленных для всеобщего обозрения его всевозможных биографий и жизнеописаний.

Да и, как выяснилось, сам Грабарь в своих литературных трудах, а написал он, кстати, книг, журнальных рассказов, статей и различных обзоров на своем веку не меньше, чем написал картин, всячески избегал этой «сухости».

Ваше мнение очень важно для меня!
Пожалуйста, оставьте комментарий!